Функциональная грамотность

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
— критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
— осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
— вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в МБОУ «Воронокская СОШ» в 2022-2023 учебном году

План мероприятий по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Воронокская СОШ» на 2022-2023 учебный год

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «Что нужно знать о функциональной грамотности»

Список учителей  МБОУ «Воронокская СОШ», реализующих подготовку учащихся по вопросам функциональной грамотности:

 

 

направления

 

  Ф.И.О.учителя Информация о повышении квалификации по функциональной грамотности
Читательская грамотность
 
Пашутко Ирина Борисовна
Курсы «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»
Математическая грамотность
 
Лындо Александр Федосович
Курсы с 02.07 2020 г.     по 30.11.2020г. «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников ( в том числе в области формирования функциональной грамотности ) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» в объёме 112 часов
Естественнонаучная грамотность
 
 
 
Картолапова Людмила Владимировна
Курсы «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»
Финансовая грамотность
 
Колядко Наталья Васильевна
Курсы «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»
Глобальные компетенции
 
Лындо Людмила Алексеевна
Курсы с 02.07 2020 г.     по 30.11.2020г. «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников ( в том числе в области формирования функциональной грамотности ) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» в объёме 112 часов
 
Креативное мышление
 
Камакина Марина Александровна
Курсы «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»

Результаты диагностической работы в 8-9 классах

17 марта 2022 года учащиеся 9 класса приняли участие в региональном мониторинге по функциональной грамотности

9 февраля в МБОУ «Воронокская СОШ» прошёл муниципальный методический семинар «Формирование глобальных компетенций». Как не допустить загрязнения окружающей среды, какова цена капельки воды, какое значение имеет семья в жизни человека обсудили обучающиеся на открытых занятиях, прошедших в школе в этот день.

 

 

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

https://fg.resh.edu.ru/

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Методические материалы

Формирование глобальных компетенций у обучающихся

Видеоматериалы:

https://rutube.ru/video/2a8eef8cf6a101d40f7603695b650db2/

https://youtu.be/P0fUpepWle8

https://youtu.be/21YvHjpS_ps

Comments are closed.