Положение о системе оценок промежуточной аттестации обучающихся

сент 14 печ

   ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОЦЕНОК

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее «Положение о системе оценок промежуточной аттестации обучающихся» (далее — Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее — Школы), регулирует  систему оценок  промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Письма Министерства образования и науки Российской Федерации «Медико – педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья от 30 мая 2012 г. № МД-583/19,  Уставом школы.

1.3. В соответствии с Уставом  при промежуточной аттестации обучающихся в 1,2 классах действует безотметочное обучение. Для оценивания учебных достижений обучающихся в этих классах используется качественная оценка. В 3-11 классах применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах).

          1.4. В соответствии с ФГОС меняется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» – решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

1.4.1. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

1.4.2. Оценка планируемых результатов производится на основе следующих принципов:

•       комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

•       использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

•       оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

•       оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

•       сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

•        использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

•        уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

•        использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

•         использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

1.4.3.Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты.

                        2. Текущая аттестация обучающихся 3-11 классов

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений.

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 и 2 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

2.3. Успеваемость всех обучающихся 3-11 классов Школы  подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе.                              Критерии выставления отметок по различным предметам за тот или иной вид устного или письменного ответа обучающегося устанавливаются нормативными документами Министерства образования и науки РФ и Приложением 1 к данному Положению.

Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению директора.

2.4. Принципы выставления школьной отметки:

— справедливость и объективность — это единые критерии оценивания ЗУНов обучающихся, известные ученикам заранее;

—  учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

—  доступность и понятность информации, возможность проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы об учебных достижениях обучающихся;

— своевременность – за устные ответы отметка выставляется в течение урока, за письменные работы к следующему уроку после проведения контроля.

— за плохое поведение на уроке поведение о или на перемене, отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов, работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась,

оценка не снижается, учитель должен использовать другие методы воздействия                  на обучающегося.

2.5. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти, полугодия.

2.6.Учитель имеет право выставить текущую отметку за:

—       устный ответ обучающегося;

—       выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание;

—       письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;

—       самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.);

—       словарный диктант, математический диктант и т. п. предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для каждого обучающегося;

—       сообщение (реферат, доклад, презентация, проект), подготовленное учеником дома;

—       домашнее сочинение;

—       практические работы;

—       аудирование.

2.7.Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим планированием по предмету виды работ, во время проведения которых присутствует обучающийся, в классный журнал:

—                 контрольная работа;

—                 проверочная работа;

—                 сочинение;

—                 изложение;

—                 диктант;

—                 тест;

—                 лабораторная работа;

—                 практическая работа;

—                 контрольное чтение, говорение, аудирование;

—                 зачёт.

 

2.8. Отметка  за устные ответы выставляется в течение урока, за письменные работы к следующему уроку после проведения контроля.

2.9. Обучающиеся, освобожденные от занятий физической культурой, не занимаются с классом, но обязаны присутствовать на уроке. Учителем оцениваются положительно теоретические знания по предмету.

 

 

                   3. Промежуточная  аттестация обучающихся 3-11 классов

3.1. Четвертная (3-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация обучающихся Школы проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).

3.2.  По учебным  предметам в 3-9 классах, на изучение которых отводится      1 час,  аттестация учащихся проводится по полугодиям.

3.3. Для объективной аттестации обучающихся  по итогам четверти необходимо  не менее 3 отметок  при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее 9 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю.

Для объективной аттестации обучающихся по итогам полугодия необходимо не менее 5 отметок при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее 9 — при учебной нагрузке более двух часов в неделю.

3.4. Итоговые отметки учащихся за аттестационный период должны быть объективны и обоснованны, т.е. соответствовать текущей успеваемости обучающегося, учитывать не только среднюю арифметическую величину,  но и  результаты письменных контрольных, лабораторных, практических  работ.

В спорном случае, если среднее арифметическое текущих оценок равно 2,5 — 2,6; 3,5 — 3,6; 4,5 — 4,6 необходимо учитывать результаты четвертных (полугодовых) контрольных работ, зачётов, в случае их отсутствия необходимо учитывать результаты текущих контрольных работ, зачётов, проводимых в соответствии с тематическим планированием по предмету. В случае, если контрольные работы не предусмотрены программой по предмету спорные случаи рассматриваются в пользу обучающегося

3.5. Четвертные, полугодовые отметки выставляются не позднее, чем               за 2 учебных дня до начала каникул.

3.6. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

3.7. Учащиеся, временно обучающихся в санаторно-оздоровительных образовательных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях с возможностью улучшения отметок в образовательном учреждении через сдачу зачётов по предмету.

 

 4. Годовая   аттестация обучающихся 3-11 классов

 

4.1.   Годовые  отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой  промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в 3-4 классах, до 30 мая в 5-8, 10 классах.

4.2.  При выставлении годовой отметки учитываются отметка за четверти, полугодия и итоги годовой промежуточной аттестации.
В спорных случаях предпочтение отдается отметкам за 3, 4 четверти и 2 полугодие:

а) 4,3,3,4; б) 5,4,5,4; в) 4,5,5,4; г) 3,5,4,3) решающее значение имеют оценки за контрольные работы (зачёты). И если за контрольные работы больше «3», ставится и за год «3», если больше «4» — «4», больше «5» – «5;

4,4,3,3 – год «3»; 3,3,4,4 – «4»; 4,4,5,5 – «5».

4.3. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах годовой  аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник.

4.4. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс.

4.5. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

 

Обсуждено и принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1  от 30.08.2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При балльной оценке для всех установлены критерии.

Оценка “5” ставится в случае:

  • Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
  • Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
  • Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4” ставится в случае:

  • Знания всего изученного программного материала.
  • Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
  • Незначительных (негрубые) ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий) ставится в случае:

  • Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи преподавателя.
  • Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
  • Наличия грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2” ставится в случае:

  • Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале.
  • Отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
  • Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “1”:

Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.                                   ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Оценка “5” ставится, если ученик:

  • Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  • Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
  • Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка “4” ставится, если ученик:

  • Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дает полные, допускает небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  • Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.
  • Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка “3” ставится, если ученик:

  • Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  • Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  • Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  • Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  • Не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении;
  • Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  • Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
  • Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  • Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  • Не делает выводов и обобщений.
  • Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  • Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  • При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка “1” ставится, если ученик:

  • Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
  • Полностью не усвоил материал.

Примечание:

По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

ОЦЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;
  • допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;
  • или правильно выполнил менее половины работы.

Оценка “1” ставится, если ученик:

  • не приступал к выполнению работы;
  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание: Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ (ЛАБОРАТОРНЫХ) РАБОТ,

ОПЫТОВ ПО   ПРЕДМЕТАМ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

  • правильно определил цель опыта;
  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
  • самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
  • научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
  • правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).
  • проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
  • эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:

  • опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
  • или было допущено два-три недочета;
  • или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
  • или эксперимент проведен не полностью;
  • или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка “3” ставится, если ученик:

  • правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
  • или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
  • опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);
  • допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  • не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
  • или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
  • или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;
  • допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка “1” ставится, если ученик:

полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Примечание:В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

ОЦЕНКА УМЕНИЙ ПРОВОДИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

  • правильно по заданию учителя провел наблюдение;
  • выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
  • логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

Оценка “4” ставится, если ученик:

  • правильно по заданию учителя провел наблюдение;
  • при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;
  • допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка “3” ставится, если ученик:

  • допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
  • при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;
  • допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  • допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
  • неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);
  • допустил 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка “1” ставится, если ученик:

Не владеет умением проводить наблюдение.

Примечание:Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.

ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1) незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

2) незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);

3) неумение выделить в ответе главное;

4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

5) неумение делать выводы и обобщения;

6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

9) нарушение техники безопасности, небрежное отношение к оборудованию, приборам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

2) ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов и др. );

3) ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

4) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

5) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

7) неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

2) ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);

3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

4) орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

Comments are closed.