Программа по правилам ДД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ВОРОНОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СТАРОДУБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПДД

Программа

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

«Добрая дорога»

 

Обсуждена и принята

на заседании педсовета

Протокол №___от_____

 

 

 

                                                                2013г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

 

            Мы живем в селе, но и в нём  стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий — судьба ребенка и горе родителей.

            В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия.  Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему  сохраняет свою активность.

      Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми правил дорожного движения. Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие — это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.  

 

Цель программы:

Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах, охрана жизни и здоровья.

 

Задачи программы:

1.   Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2.   Развитие дорожной грамотности детей.

3.   Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4.   Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5.   Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

6.   Практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

 

 

Обучающиеся должны знать:

1.   историю возникновения ПДД;

2.   дорожные знаки;

3.   сигналы светофора;

4.   виды транспорта;

5.   причины  ДТП;

6.   правила движения на велосипеде;

7.   правила движения по дороге.

 

  Обучающиеся должны уметь:

1.   ориентироваться в дорожных ситуациях;

2.   оценивать свое поведение на дороге;

3.   объяснить товарищу правила поведения на дороге.

 

Принципы, лежащие в основе разработки программы:

Ø  — систематическое изучение правил дорожного движения,

Ø  — осознанность в их усвоении,

Ø  — постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии

   возрастными возможностями обучающихся.

 

Реализация программы 

Реализация программы достигается путём рациональной теоретической подготовки и закрепления знаний с помощью практических занятий, культурно-массовых мероприятий. 

Контроль   за реализацией программы                            

Контроль осуществляется один раз в триместр в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ). Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы

 

 

 

Характеристика программы

 

Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ «Воронокская СОШ»

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма проводится по согласованному на педсовете плану профилактических мероприятий, который включается в общешкольный план работы. При планировании  мероприятий должны быть предусмотрены:

1.   Отчеты на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО о работе общественного инспектора, классных руководителей, учителя ОБЖ, начальника летнего оздоровительного лагеря о проведениях внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.   Работа с классными руководителями по оказанию им методической помощи в проведении занятий по правилам дорожного движения, созданию методических уголков.

3.   Пропаганда правил дорожного движения через стенную печать, показ видеофильмов, организация выступления работников ГИБДД, общественных инспекторов, внештатных сотрудников милиции по линии ГИБДД.

4.   Во время проведения месячников «Внимание, дети!» проводить «Неделю безопасности движения».

5.   Создание волонтерского движения учащихся по пропаганде ПДД:

— проведение разъяснительной работы среди школьников;

— проведение игр, конкурсов, соревнований по ПДД в школе.

6. Оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов и других наглядных пособий для занятий с детьми.

7. Проведение открытых уроков по обучению детей ПДД.

8. Каждый случай нарушения детьми ПДД обсуждать на классных часах.

9. Проведение занятий с детьми медицинским персоналом по оказанию первой доврачебной помощи.

10. Работа среди родителей по разъяснению ПДД. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

11. В период подготовки к летнему отдыху, оздоровлению и занятости учащихся провести с учителями, руководителями ученических производственных бригад инструктивные совещания по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми, правилам организованной перевозки учащихся. При проведении инструктажа всех ознакомить под роспись с «Памяткой-инструкцией» и сделать запись в журнале.

 

 

 

Формы проведения мероприятий:

vтематические занятия

vигровые уроки

vпрактические занятия в «городах безопасности»

vконкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД

vнастольные, дидактические и подвижные игры

vОформление маршрутных листов «Школа – дом»;

vКонкурсы рисунков и стенгазет

vИгра «Безопасное колесо»;

vПосвящение первоклассников в пешеходы

vПроведение уроков по ПДД

Направления деятельности:

С обучающимися:

1.     Тематические классные часы

2.     Лекции

3.     Познавательные игры

4.     Конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений

5.     Соревнования

6.     Практические занятия

7.     Проектная деятельность

С родителями:

1.     Родительские собрания

2.     Родительский лекторий

3.     Индивидуальная работа

4.     Встречи с работниками учреждений здравоохранения и ГИБДД

С педагогическими работниками

1.     Педагогические советы

2.     Совещания при директоре

3.     Заседания МО

4.     Инструктивные совещания

 

Ожидаемый результат

1.     Совершенствование профилактической работы по изучению правил дорожного движения в школе.

2.     Сформированность навыков правильного поведения детей на дорогах.

3.     Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Содержание программы

 

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Организационные мероприятия

1

Издание приказа об организации в школе работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Август

ежегодно

Директор школы

2

Планирование реализации 9-часовой программы по изучению ПДД в 1-11 классах в рамках классных часов

В течение года, в соответствии с тематическим планированием

Классные руководители

3

Планирование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в общешкольных планах

Август ежегодно

Зам. дир. по ВР

4

Оборудование  и ежегодное обновление уголка безопасности дорожного движения

Август

ежегодно

Зам. дир. по ВР

5

Размещение информации о проведённых общешкольных мероприятиях по изучению правил дорожного движения на сайте школы

В течение года

Старшая вожатая

6

Проведение совещаний при директоре школы по профилактике ДТП с учащимися

Ежегодно по плану работы школы

Зам. дир. по ВР

7

Проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности  с водителем, сопровождающими

В течение года

Директор школы

8

Проведение инструктажей с обучающимися по правилам поведения при перевозке школьным автобусом

В течение года

Классные руководители

9

Составление графика ответственных лиц (сопровождающих) по перевозке обучающихся школьным автобусом

ежемесячно

Зам. дир. по УВР

 

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Массовые мероприятия с учащимися

1

Проведение конкурса «Безопасное колесо». Участие в районном этапе

Апрель

ежегодно

Учитель ОБЖ

2

Конкурсы  рисунков и плакатов «Мы за безопасность на наших дорогах»

Ежегодно по плану воспитательной работы

Зам. дир. по ВР

3

Организация встреч с инспекторами ОГИБДД, ОПДН, участковым уполномоченным

Ежегодно по плану воспитательной работы

Зам. дир. по ВР

4

Проведение конкурсов, соревнований и викторин в  летнем оздоровительном лагере

Ежегодно по программе летнего лагеря

Начальник лагеря

 

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Работа с педагогическим коллективом

1

Проведение семинаров с учителями и классными руководителя:

— методика проведения занятий с обучающимися по изучению правил дорожного движения;

— формы внеклассной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

— об использовании ИКТ при проведении занятий;

— об использовании наглядности на занятиях;

— проектная деятельность при изучении правил дорожного движения.

Ежегодно по плану работы школы

Зам. дир. по ВР

 

 

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Работа с родителями

1

Проведение общешкольных родительских собраний по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Ежегодно по плану работы школы

Директор школы

2

Проведение классных родительских собраний.

Обсуждение вопросов детского дорожно-транспортного травматизма

Ежегодно по тематике классных руководителей

Классные руководители

3

Индивидуальная работа с родителями (случаи нарушения детьми правил дорожного движения)

В течение года

Классные руководители

4

Организация рейдов в вечернее время по улицам села

 В течение года

Родительский комитет

Учителя

5

Организация встреч с инспекторами ОГИБДД, ОПДН, участковым уполномоченным

В течение года

Зам. дир. по ВР

  

Тематическое планирование занятий по изучению правил безопасного поведения обучающихся на улицах и дорогах

Название темы

1 класс

1

Вводное занятие: Дорога в школу и домой.

2

Улица полна неожиданностей.

3

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

4

Знакомство с дорожными знаками.

5

Где можно и где нельзя играть.

6

Мы – пассажиры.

7

На загородной дороге. По улицам села.

8

Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

9

Экскурсия «Я — пешеход».

10

Для чего нужны правила дорожного движения.

 

2 класс

1

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

2

Практическое занятие. Дорога в школу.

3

Остановочный путь и скорость движения.

4

Пешеходные переходы.

5

Поездка на общественном транспорте.

6,7

Дорожные знаки и дорожная разметка.

8,9

Где можно и где нельзя играть.

10

Ты – велосипедист.

 

3 класс

1

Основные правила поведения на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм.

2

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

3

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.

4

Сигналы светофора и регулировщика. Правила перехода улиц и дорог.

5

Перекрёстки и их виды. Сигналы, передаваемые водителями транспортных средств.

6

Дорожные знаки.

7

Обязанности пассажиров.

8

Правила перехода улицы (дороги) при высадке из общественного транспорта.

9,10

Практическое занятие и игры по правилам дорожного движения на специально размеченной площадке.

 

4 класс

1

Безопасность пешеходов. Знаем ли мы правила дорожного движения.

2

Перекрёстки и их виды.

3

Сигналы для регулирования дорожного движения.

4

Движение учащихся группами и в колонне.

5

Дорожные знаки и их группы.

6

Правила перехода улиц и дорог.

7

Тормозной путь транспортных средств.

8

Виды транспортных средств.

9

Игры по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах.

10

Соревнования по правилам дорожного движения.

 

5 класс

1

Улицы и движение в наших сёлах.

2

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

3

Правила пользования транспортом.

4

Основные понятия и термины ПДД.

5

Элементы улиц и дорог.

6

От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге.

7

Правила поведения на железной дороге и в железнодорожном транспорте.

8,9

Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах).

10

Езда на велосипеде.

 

6 класс

1

Причины ДТП

2

Где и как переходить улицу?

3

Перекрёстки и их виды.

4

Сигналы светофора с дополнительной секцией.

5

Знаки для пешеходов и для водителей.

6

Движение транспортных средств.

7,8

Оказание первой медицинской помощи при ДТП (переломы и другие виды трави).

9

Движение по сельским дорогам.

10

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

 

7 класс

1

Как мы знаем ПДД.

2

Дорожные «ловушки».

3

Поведение участников и очевидцев ДТП.

4

Светофоры для пешеходов.

5

Сигналы регулировщика.

6

Перевозка учащихся на школьном автобусе.

7

Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

8

Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.

9

Движение велосипедистов группами.

10

Велоэстафета

 

 

8 класс

1

История дорожных знаков.

2

Разметка проезжей части улиц и дорог.

3

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

4

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

5

Назначение ном опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

6

Остановочный путь автомобиля.

7,8

Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в ДТП.

9

Контрольная работа на знание ПДД.

10

Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

 

9 класс

1,2

Ответственность за нарушения ПДД.

3

История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

4

Правила дорожного движения и история их создания.

5

Перевозка грузов.

6

Предупредительные сигналы водителей.

7

Движение в тёмное время суток.

8

Движение в сложных погодных условиях.

9

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

10

Контрольная работа на знание ПДД.

 

10 класс

1

ПДД – закон улиц и дорог.

2

История создания ПДД.

3

Дорожные знаки.

4

Хроника дорожно-транспортных происшествий по району.

5

Причины дорожно-транспортных происшествий.

6

Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов.

7,8

Оказание первой медицинской помощи при различных травмах, полученных в результате ДТП.

9

Ответственность за нарушение ПДД.

10

Контрольная работа на знание ПДД.

 

11 класс

1

Дорожно-транспортные происшествия в области и районе за летний период.

2

Ответственность за нарушение правил дорожного движения.

3

Движение пешеходов группами, в колонне.

4

Правила перевозки пассажиров на различных видах транспорта.

5

Причины дорожно-транспортных происшествий.

6

Оказание первой медицинской помощи при различных травмах, полученных в результате ДТП.

7,8

Работа над проектом «Безопасность на улицах нашего села».

9

Защита проектов

10

Экзамен по ПДД.

 

 

Comments are closed.