2. Структура и органы управления образовательной организацией

 

Структура образовательной организации


 

Структурное подразделение МБОУ «Воронокская СОШ»: Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Руководитель структурного подразделения: Сивенок Михаил Владимирович, учитель ОБЖ

Место нахождения структурного подразделения: 243273 Брянская область Стародубский район село Воронок переулок школьный дом 1А

Страница на официальном сайте  ОУ в сети Интернет структурного подразделения http://str-vrn.sch.b-edu.ru/Точка-роста/

Адрес электронной почты структурного подразделения — не имеется

Сведения о наличии положения о структурном подразделении: Положение о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

 

Структура управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом:

1 уровень
Педагогический совет (председатель педагогического совета — директор школы Михеенко Людмила Васильевна)

Директор школы — Михеенко Людмила Васильевна

Положение о педагогическом совете

Общее собрание трудового коллектива  (председатель — Эмирян Ольга Александровна)

Совет школы (председатель — Емельянова светлана Григорьевна)

Положение о Совете школы

2 уровень
Зам. директора по УВР — Рулева Анна Ивановна

зам.директора по ВР — Картолапова Людмила Владимировна

Методическое объединение (руководители — Рулева Анна Ивановна, Картолапова Людмила Владимировна)

Положение о методическом объединении  учителей-предметников и классных руководителей

        3 уровень
Учащиеся

Совет учащихся (председатель — учащаяся школы Лындо Надежда)

Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних и внутренних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с педагогическим коллективом,  Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который, принимая важные и значимые решения, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, выявляет и рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Родители реализуют свое право участвовать в управлении образовательным учреждением через участие в работе Родительского комитета. С сентября 2012 года функционирует  Совет школы.
В состав Совета входит 9 человек, которые участвуют в учебно-воспитательном процессе школы в рамках Положения о Совете школы.

Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителя директора. Этот уровень представлен методическим объединением.
Цель его деятельности заключается в обеспечении условий для анализа, планирования, согласования и координации деятельности коллектива по разработке и реализации программы развития школы.
Заместитель директора по учебно–воспитательной работе осуществляет управление функционированием: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности ЗУНов, общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководит работой методического объединения, несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.

Третий  уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.
Совет учащихся – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу старшая вожатая.
Объектом школьного самоуправления является ученический коллектив, в первую очередь его жизнедеятельность.
Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом учащихся. Направляет работу детей классный руководитель.

 

Выписка

из Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Воронокская средняя общеобразовательная школа»

Стародубского муниципального округа Брянской области

  1. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.  

3.2. К компетенции Учредителя относится:

— утверждение Устава (изменений и дополнений к нему);

— принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение передаточного акта и разделительного и ликвидационного баланса;

— определение перечня особо ценного движимого имущества;

— согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

— согласование распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачи его в аренду;

— установление соответствия расходования денежных средств, использования иного имущества Учреждением целям, предусмотренным настоящим Уставом;

— определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

— определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;

— обеспечение финансирования Учреждения в соответствии с действующими нормативными документами;

— одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

— формирование и утверждение муниципального задания;

— осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

— контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов Учреждения;

— осуществление контроля над  деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в коллективе Учреждения с правом решающего голоса;

— установление порядка определения платы за работы, услуги оказываемые учреждением сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

— установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности;

— назначение и освобождение от должности директора Учреждения, по представлению отдела образования;

— предоставление субсидии для организации питания обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета;

— закрепление за Учреждением имущества, осуществление изъятия указанного имущества в порядке, установленном действующим законодательством;

— предоставление Учреждению земельных участков, зданий, сооружений, а также иного необходимого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения;

— закрепление Учреждения за конкретными территориями района;

— осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Учредитель не  несет ответственности по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

3.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.  Директор  назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом Учредителя. Учредитель заключает, прекращает трудовой договор с руководителем, а также вносит в него изменения.

3.4. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципального образования «Стародубский муниципальный округ», настоящего Устава, трудового договора. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.5. Директор Учреждения:

-действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

-распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

-определяет структуру Учреждения;

-по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание и положения о филиалах и представительствах Учреждения;

-в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, утверждает должностные инструкции;

-издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

-решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

-является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

-обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;

-определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;

-в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

-в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;

-осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными норма­тивными правовыми актами, Уставом Учреждения;

-обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Учреждения;

-обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государ­ственных требований;

— формирует контингент обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод  обучающихся  и работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

-определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности  Учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Учреждении;

-обеспечивает объективность оценки качества образования  обучающихся в Учреждении;

— совместно с Советом Учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утвержде­ние и реализацию программы развития Учреждения, образовательной программы Учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

— создает условия для внедрения иннова­ций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

-решает кадровые, административные, финансовые, хозяй­ственные и иные вопросы в соответствии с Уставом Учреждения;

-осуществляет подбор и расстановку кадров;

-создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;

— обеспечивает установление заработной платы работников Учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

-принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;

-принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессио­нальных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в  Учреж­дении;

-организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в Учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;

-создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении Учреждением;

— при­нимает локальные нормативные акты Учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам уста­новления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников;

-планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников Учреждения;

-обеспечивает эффективное взаимодей­ствие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (ли­цами, их заменяющими), гражданами;

— обеспечивает учет, сохранность и по­полнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документа­ции, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств;

-обеспечивает представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финан­совых и материальных средств и публичного отчета о деятельности Учреждения в целом;

— выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

— осуществляет иные полномочия, вытекающие из норм гражданского, налогового и трудового законодательства Российской Федерации

3.6. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему зако­нодательству.

3.7. Директор Учреждения  несет персональную ответственность  за:

-ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

-нарушение установленного режима секретности;

-сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;

-непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений Учредителю об имуществе, являющемся собственностью муниципального образования и находящимся в оперативном управлении Учреждения.

3.8. Директор  Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству.

3.9. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

-общее собрание работников

— Совет Учреждения

— педагогический совет

—  родительский комитет

3.10. Основной задачей общего собрания работников  является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности учреждения.

3.10.1. К компетенции общего собрания работников относится:

—  обсуждение и принятие решений касающихся жизнедеятельности Учреждения, за исключением вопросов, разрешение которых входит в компетенцию иных органов управления Учреждения;

— обсуждение и принятие коллективного договора и иных локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работником;

— принятие решения о создании комиссии по трудовым спорам, в том числе определении ее численности и срока полномочий;

—  обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении;

— содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;

— поддержание общественных инициатив по развитию деятельности Учреждения;

— выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

— принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего ее;

— контроль  за  выполнением принятых решений;

3.10.2. Общее собрание работников Учреждения включает всех работников независимо от занимаемой должности. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее двух третей состава от общей численности работников, решения собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании.

3.10.3. Регламент работы, в том числе избрание председательствующего собрания, форма голосования по принимаемым вопросам определяются общим собранием. Решения оформляются протоколом.

3.11.  Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, т.к. представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. обучающихся, родителей (законных представителей)  и педагогических работников. Совет работает в контакте с администрацией и общественными организациями учреждения

3.11. 1. Функции Совета Учреждения:

— осуществляет руководство Учреждением в пределах своей компе­тенции в период между выборами;

— обсуждает и принимает программу  развития Учреждения  (по согласованию с Учредителем);

— представляет вместе с директором Учреждение во всех инстанциях;

— обсуждает и принимает локальные акты Учреждения, затрагивающие права и законные интересы  обучающихся;

— содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

— заслушивает отчеты руководителя Учреждения и его заместителей о проделанной работе;

— вносит предложения по совершенствованию работы администра­ции Учреждения;

— знакомится со всеми актами проверки Учреждения, итогами атте­стации Учреждения;

— заслушивает отчёты руководителей органов самоуправления о проделанной работе;

— принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам, которые не регламентированы Уставом Учреждения;

— принимает решение по вопросу установления требований к одежде обучающихся;

— контролирует выполнение принятых решений;

3.11.2. Совет формируется из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения, избранных открытым голосованием на соответствующих собраниях обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. Количество представителей, направленных для участия в Совете определяется на соответствующих собраниях самостоятельно – по 5 представителей от каждой из групп.

3.11.3. Срок полномочий Совета составляет 2 года.

3.11.4. Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.  Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.  Заседания Совета Учреждения могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета.   Решения принимаются открытым голосованием простым большин­ством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и счита­ются принятыми, если за решение проголосовало более половины присут­ствовавших на заседании. Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех участников образовательного процесса. На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.  Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса,   представители Учредителя и органов самоуправления.  Решения Совета доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.  Члены Совета имеют право присутствовать на всех мероприятиях воспитательного характера для обучающихся.   Члены Совета имеют право присутствовать на заседаниях   родительского комитета.

3.11.5. Совет несёт ответственность за выполнение принятого плана работы и правильность принятых решений.  Председатель Совета ежегодно отчитывается о  проделанной работе перед участниками образовательного процесса.

3.11.6.   Документация Совета Учреждения:

—  каждое заседание Совета протоколируется. Протокол ведёт секре­тарь Совета, избранный на первом заседании. В протокол заносится повес­тка дня Совета, кратко записываются выступления присутствующих, все предложения и замечания, решения по каждому вопросу.

—  протоколы записываются в журнал протоколов Совета Учреждения. Каждый протокол подписывается председателем Совета и секретарём. Книга протоколов должна быть пронумерована, прошнурована и подписана председателем Совета с указанием количества стра­ниц.

—  книга протоколов  хранится в делах Учреждения. Она передаётся по акту каждому вновь избранному председателю Совета Учреждения.

3.11.7.. Директор Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действую­щего законодательства.

3.12. Педагогический совет Учреждения — постоянно действующая форма самоуправления в  Учреждении, соз­данная для рассмотрения основных вопросов образовательного и воспита­тельного процессов, их совершенствования, обмена передовым педагоги­ческим опытом.

В состав педагогического совета входят все педагогические работники, педагоги дополнительного образования, администрация Учреждения.  Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогиче­ского совета на учебный год.

3.12.1.  Педагогический  совет реализует государственную политику в обла­сти образования: определяет направления деятельности педагогических работников на совершенствование учебно-воспитательного процесса; содер­жание работы по методической теме Учреждения; определяет приоритетные направления развития; обобщает передовой педагогический опыт и возможные формы его массового внедрения в практику; анализирует выполнение годового плана работы и даёт оценку результатам учебно-воспитательной деятельности педагогического кол­лектива за учебный год.

3.12.2.  Педагогический совет осуществляет функции:

— обсуждает и принимает   годовой план работы Учреж­дения;

— обсуждает и принимает  календарный учебный   график;

— разрабатывает и принимает образовательные программы Учреждения;

— обсуждает и принимает локальные акты Учреждения;

— осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации  обучающихся;

—  принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, о прекращении образовательных отношений;

— принимает решение о допуске к государственной  итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов, выдаче документов об образовании;

— принимает решение о поощрении обучающихся и педагогических работников Учреждения;

— заслушивает  администрацию и педагогических работников  Учрежде­ния по вопросам учебно-воспитательного процесса;

— делегирует представителей педагогического совета в Совет Учреждения;

—  контролирует выполнение решений предыдущего педагогического совета;

— решает иные вопросы, входящие в его компетенцию;

3.12.3. Педагогический совет  отвечает  за:

— выполнение годового плана работы Учреждения, образовательных и  воспитательных программ;

—  соответствие принимаемых решений действующему законодатель­ству;

— осуществление  контроля  за выполнением  принятых  решений;

3.12.4. Организация работы педагогического совета:

Педагогический совет работает в соответствии с годовым планом Учреждения.   Заседания педагогического совета проводятся, как правило, не реже 4 раз в течение учебного года (по окончании учебных четвертей).  Повестки дня всех педагогических советов доводятся до сведения педагогических работников на августовском педагогическом совете Учреждения. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нём присутствовало не менее двух третей членов педагогического совета.  Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос пред­седателя педагогического совета (т.е. директора Учреж­дения).

За выполнение решений педагогического совета несёт ответствен­ность конкретное лицо, указанное в решении. На каждом педагогическом совете перед членами педагогического совета отчитываются ответствен­ные лица.

Председатель педагогического совета (директор Учреждения), несогласный с решением педагогического совета, имеет право приостановить выполнение данного решения и незамедлительно сообщить об этом Учредителю. Учредитель обязан рассмотреть данное заявление и в установленный законом срок вынести окончательное решение.

3.12.5 Документация педагогического совета:

Каждое заседание педагогического совета протоколируется и запи­сывается в книге протоколов педагогических советов.  В книгу протоколов записывается повестка дня каждого педагоги­ческого совета, ход обсуждения, предложения и замечания членов педаго­гического совета, решения, принятые по каждому вопросу. Отмечается ход голосования.  Протоколы педагогического совета ведёт секретарь.

3.13.    Родительский комитет Учреждения —  одна из форм школь­ного самоуправления.

В состав  родительского комитета  избираются представители родителей обучающихся по одному от каждого класса.   Родительский комитет избирается сроком на один год на классных родительских собраниях  и утверждается на общешкольном родительском собрании.

Общешкольный родительский комитет возглавляет председатель, которого избирают на первом заседании членов родительского комитета. В состав общешкольного родительского комитета педагогический совет Учреждения делегирует одного из членов админи­страции Учреждения.   В своей работе общешкольный родительский комитет руковод­ствуется положением о родительском комитете.

3.13.1. Основные  функции родительского комитета:

— совершенствование условий учебно-воспитательного процесса;

— защита интересов обучающихся и их родителей;

-помощь педагогическому коллективу в проведении  мероприятий, вечеров отдыха, дискотек, туристских походов;

— помощь в подготовке Учреждения к новому учебно­му году;

— контроль за организацией и качеством питания обучающихся;

—  организация работы с родителями по педагогическому всеобучу, оказание помощи администрации Учреждения в органи­зации и проведении общешкольных родительских собраний;

—  работа по профилактике правонарушений и безнадзорности;

—  контроль  за  выполнением принятых решений;

—  решение иных вопросов, входящих в его компетенцию;

3.13.2.   Родительский комитет Учреждения имеет право:

—  обращаться с запросами и предложениями к администрации Учреждения и органам самоуправления и получать информа­цию о принятых мерах.

— получать достоверную информацию о решениях, которые прини­мают администрация и органы самоуправления, которые касаются жизни и деятельности всего ученического коллектива.

— заслушивать на заседаниях родительского комитета родителей и обучающихся

— направлять благодарственные письма родителям обучающихся за хоро­шее воспитание ребёнка, за активную помощь в проведении массовых мероприятий и т.п.

—  обсуждать и принимать локальные акты, касающиеся вопросов воспитания обучающихся

— председатель  родительского комитета Учреждения  имеет право присутствовать на педагогическом совете  и высказывать свою точку зрения на его заседаниях.

— родительский комитет вправе поставить вопрос об отзыве из состава комитета и замене членов комитета, которые не принимают уча­стия в его работе.

-.  родительский комитет принимает годовой план работы, который согласовывается с директором Учреждения.

3.13.3.  Родительский комитет проводит свои заседания в соответствии с годовым планом работы, но не реже одного раза в квартал.   Решения считаются правомочными, если на заседании присут­ствовало не менее двух третей состава членов общешкольного родительского коми­тета.   Решения принимаются открытым голосованием простым боль­шинством голосов.  Председатель родительского комитета отчитывается о работе комитета перед общешкольным родительским собранием и Советом Учреждения.

3.13.4.  Общешкольный родительский комитет ведёт протоколы своих засе­даний. Протоколы ведёт секретарь, избранный родительским комитетом.  Протоколы записываются в книге протоколов родительского коми­тета. Каждый протокол подписывается председателем родительского комитета и секретарём.   Протоколы хранятся в делах Учреждения.

Comments are closed.