Положение об обучении по индивидуальному учебному плану

Положение

об обучении по индивидуальному учебному плану  в

                                        МБОУ «Воронокская  СОШ».                                                                                                                  

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в РФ», Законом РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

1.2. При разработке Положения образовательное учреждение руководствовалось Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями  органа управления образованием, уставом школы.

  1. Основные задачи индивидуального обучения на дому

2.1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса

2.2. Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.

  1. Организация индивидуального обучения на дому

3.1. Основанием для организации индивидуального обучения  детей на дому является:

письменное заявление родителей (законных представителей);

медицинское заключение лечебного учреждения.

3.2. На основании данных документов  директор школы издает приказ об индивидуальном обучении на дому.

По истечении срока действия справки родители (законные представители) представляют   в школу  новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения по иной форме.

3.3. Обучение осуществляется на дому, в пределах часов,  отведенных Письмом МНО РСФСР от 14.11.88 г. №17-235-6 “Об индивидуальном обучения больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения”.

3.4. При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе.

3.5. При невозможности организовать обучения на дому больного учащегося учителем данного класса, администрация школы имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном классе.

3.6. Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с законом “Об образовании в РФ”.

3.7. На основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации больные дети, дети-инвалиды могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.

3.8. Организация образовательного процесса регламентируется:

учебным планом;

календарным  учебным графиком;

расписанием занятий.

3.9. Индивидуальный учебный план  утверждается директором школы.

3.10. Расписание занятий согласовывается с родителем (законным представителем) ребенка и утверждается  директором школы.

3.11. Для учета индивидуального обучения на каждого ребенка, обучающегося на дому, оформляется журнал индивидуальных занятий, в который заносятся общие сведения о ребенке, данные о результатах промежуточной и государственной итоговой аттестации, переводе из класса в класс, выпуске из школы, даты занятий, содержание пройденного материала, домашнее задание, данные об успеваемости.

3.12. Школа детям, обучающимся на дому (далее обучающиеся):

  • Предоставляет на время обучения на дому бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в образовательном учреждении;
  • Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ;
  • Осуществляет промежуточную аттестацию обучающихся; государственную итоговую аттестацию обучающихся в соответствии с действующим Положением о государственной итоговой аттестации выпускников;
  • Выдает обучающимся,  успешного прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца о соответствующем уровне образования;
  • Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме контрольных работ, тестов, диктантов по математике и русскому языку, с учетом медицинских рекомендаций;
  • Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета в соответствии с Уставом образовательного учреждения по  результатам промежуточной аттестации.

3.13.Контроль за организацией учебного процесса возлагается на заместителя директора школы по УВР.

  1. Участники образовательного процесса

4.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Обучающийся имеет право:

  • на получение общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом состояния здоровья;
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию школы;
  • на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • на моральное и материальное поощрение за успехи в учении.

  Обучающийся обязан:

  • соблюдать законные требования школы;
  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ, в соответствии с состоянием здоровья;
  • уважать честь и достоинство работников школы;
  • соблюдать расписание занятий;
  • находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
  • вести дневник (со 2 класса).

4.3. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права ребенка;
  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы;
  • присутствовать на уроках с разрешения администрации школы;
  • вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы.

Родители (законные представители) обязаны:

  • выполнять требования школы;
  • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
  • ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
  • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
  • своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
  • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

4.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом

“Об образовании в РФ”.

Обязанности педагогических работников:

Учитель обязан:

  • выполнять государственные программы с учетом возможностей, склонностей и интересов детей;
  • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой, исходя из индивидуальных особенностей ребенка и состояния его здоровья;
  • знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
  • не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы, рабочие программы;
  • своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий;
  • контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятий в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий).

4.5. Обязанность классного руководителя:

  • поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных детей;
  • переносить оценки в классный журнал;
  • контролировать ведение дневника.

4.6. Обязанности администрации:

  • согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;
  • контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации;
  • контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения детей на дому;
  • обеспечивать своевременный подбор учителей;
  • предоставлять в недельный срок в управление образования ходатайство об организации индивидуального обучения детей на дому, после представления необходимых документов.
  1. Документация.

При организации индивидуального обучения  детей на дому школа должна иметь следующие документы:

  1. Заявление родителей.
  2. Приказ по школе.
  3. Расписание занятий, согласованное с родителями.
  4. Журнал учета проведенных занятий.

 

 

 

Обсуждено и принято на заседании

педагогического совета школы

протокол №  1   от  «  31    »__    08         2016г.

 

Comments are closed.