Положение
об обучении по индивидуальному учебному плану в
МБОУ «Воронокская СОШ».
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в РФ», Законом РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
1.2. При разработке Положения образовательное учреждение руководствовалось Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями органа управления образованием, уставом школы.
- Основные задачи индивидуального обучения на дому
2.1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса
2.2. Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.
- Организация индивидуального обучения на дому
3.1. Основанием для организации индивидуального обучения детей на дому является:
письменное заявление родителей (законных представителей);
медицинское заключение лечебного учреждения.
3.2. На основании данных документов директор школы издает приказ об индивидуальном обучении на дому.
По истечении срока действия справки родители (законные представители) представляют в школу новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения по иной форме.
3.3. Обучение осуществляется на дому, в пределах часов, отведенных Письмом МНО РСФСР от 14.11.88 г. №17-235-6 “Об индивидуальном обучения больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения”.
3.4. При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе.
3.5. При невозможности организовать обучения на дому больного учащегося учителем данного класса, администрация школы имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном классе.
3.6. Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с законом “Об образовании в РФ”.
3.7. На основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации больные дети, дети-инвалиды могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.
3.8. Организация образовательного процесса регламентируется:
учебным планом;
календарным учебным графиком;
расписанием занятий.
3.9. Индивидуальный учебный план утверждается директором школы.
3.10. Расписание занятий согласовывается с родителем (законным представителем) ребенка и утверждается директором школы.
3.11. Для учета индивидуального обучения на каждого ребенка, обучающегося на дому, оформляется журнал индивидуальных занятий, в который заносятся общие сведения о ребенке, данные о результатах промежуточной и государственной итоговой аттестации, переводе из класса в класс, выпуске из школы, даты занятий, содержание пройденного материала, домашнее задание, данные об успеваемости.
3.12. Школа детям, обучающимся на дому (далее обучающиеся):
- Предоставляет на время обучения на дому бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в образовательном учреждении;
- Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ;
- Осуществляет промежуточную аттестацию обучающихся; государственную итоговую аттестацию обучающихся в соответствии с действующим Положением о государственной итоговой аттестации выпускников;
- Выдает обучающимся, успешного прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца о соответствующем уровне образования;
- Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме контрольных работ, тестов, диктантов по математике и русскому языку, с учетом медицинских рекомендаций;
- Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета в соответствии с Уставом образовательного учреждения по результатам промежуточной аттестации.
3.13.Контроль за организацией учебного процесса возлагается на заместителя директора школы по УВР.
- Участники образовательного процесса
4.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Обучающийся имеет право:
- на получение общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом состояния здоровья;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию школы;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на моральное и материальное поощрение за успехи в учении.
Обучающийся обязан:
- соблюдать законные требования школы;
- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ, в соответствии с состоянием здоровья;
- уважать честь и достоинство работников школы;
- соблюдать расписание занятий;
- находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
- вести дневник (со 2 класса).
4.3. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы;
- присутствовать на уроках с разрешения администрации школы;
- вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы.
Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять требования школы;
- поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
- своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
- контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
4.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом
“Об образовании в РФ”.
Обязанности педагогических работников:
Учитель обязан:
- выполнять государственные программы с учетом возможностей, склонностей и интересов детей;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой, исходя из индивидуальных особенностей ребенка и состояния его здоровья;
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
- не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы, рабочие программы;
- своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий;
- контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятий в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий).
4.5. Обязанность классного руководителя:
- поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных детей;
- переносить оценки в классный журнал;
- контролировать ведение дневника.
4.6. Обязанности администрации:
- согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;
- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации;
- контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения детей на дому;
- обеспечивать своевременный подбор учителей;
- предоставлять в недельный срок в управление образования ходатайство об организации индивидуального обучения детей на дому, после представления необходимых документов.
- Документация.
При организации индивидуального обучения детей на дому школа должна иметь следующие документы:
- Заявление родителей.
- Приказ по школе.
- Расписание занятий, согласованное с родителями.
- Журнал учета проведенных занятий.
Обсуждено и принято на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от « 31 »__ 08 2016г.